О свежести восприятия
Oct. 8th, 2014 01:37 pmУ dao_nuxa недавно был хороший пост о чистоте восприятия. Я комментарий там оставил, а потом созрел для следующего, но он получился слишком большим, поэтому тисну его здесь.
Одной из первых моих книжек была "Математическая смекалка" Кордемского. Среди прочего, конечно, но в том числе. В пятилетнем возрасте пропускать ее через себя было непросто. Некоторые задачки, самые простые, удавалось расколоть, в основном же она проходила по разряду волшебных сказок. Заглядывая в ответы, оставалось только удивляться, как до такого можно додуматься если сам не колдун. Похожее чувство испытал когда первый раз увидел компьютер в отцовской лаборатории и узнал про программы, которые на самом деле длинные последовательности какой-то абракадабры (нажал [F3] на wolf3d.exe наверное), а если смотреть глубже, то вообще из нулей и единиц.
Хотя с тех пор слегка продвинулся в решении задачек и программировании, мое отношение к первому и второму мало изменилось. Например, на projecteuler ветка форума с обсуждением очередной задачи становится доступной только после того как сам нашел правильный ответ. И вот когда смотришь там чужие решения, видишь код в десять раз короче и в сто раз быстрее своего, то понимаешь, что волшебство есть. Что приятно, такое понимание остается даже когда в следующей попытке и сам родишь что-нибудь достойное. Правда, потом приходит и не совсем приятное осознание разницы в квалификации, пробелах в образовании и пр. Впрочем, такие мысли я от себя гоню, сберегая душевные силы на другие поводы для огорчения.
Я спросил Адама о влиянии огромного количества научных знаний на художественную свежесть его мировосприятия.
— Любой творческий мужчина, конечно, знает, как зависит его творчество от полового воздержания, полового пресыщения или полового безразличия, — ответил Адам. — Ужасно сознавать зависимость вдохновения от материальной оболочки. Особенно если вдохновение чуть теплится! — Здесь он замолчал, и в телефонной трубке слышался только шорох электронов и позитронов, болтающихся в кабеле между островом Эльба и Ленинградом. Через тридцать секунд Незуагхнюм продолжил крепнущим от слова к слову голосом: — В параллельном пути познания наукой и художественностью, Виктор, всегда была борьба, но она велась с равным успехом. Сегодня младенец Геракл науки своей детской ручонкой прихватил образ за глотку, наука побеждает образ, разнимая его на рационально и неопровержимо доказываемые составляющие. Однако меня, Виктор, вполне утешает пример мужчин-гинекологов. Они все про все в интимных вопросах знают с глубоко научной дотошностью, но это им не мешает любить, быть любимыми, быть счастливыми и красивыми. Я всегда умиляюсь, глядя на счастливую семейную жизнь гинекологов, сексологов, венерологов, акушеров и патологоанатомов. Зрелище влюбленного сексолога наполняет мою художественную душу оптимизмом… Жду тебя в Нью-Йорке, дружище! Благодарю за внимание!
Виктор Конецкий "Профессор Сейс и судьба Альфы Ориона "