Oct. 16th, 2016

Недавно Александр Панчин (scinquisitor) поделился записью своей "Хоррор-лекции". В самом начале он рассказывает о таком интересном феномене как "сонный паралич" и объясняет его причины. Про этот паралич я слышал раньше и прям как тот доктор "хоооорошо, хорошо..." радовался, что у меня подобного нет. Но все когда-то случается в первый раз. Пару дней назад видимо мои фазы быстрого сна несколько сбились, а может наследник своеобычно очнулся среди ночи и пришел в родительскую кровать пихаться и обниматься, разбудив меня на самом интересном месте. В общем, сначала я впервые осознал во сне, что происходящее со мной именно сон, а не реальность. Никогда раньше даже в самом фантастически приятном или жутко кошмарном сне мне не приходилось сомневаться во всамделишности происходящего. И только в самые последние секунды перед пробуждением, когда один глаз все еще видит сон, а другой улавливает очертания комнаты в утреннем сумраке, повседневность догоняла воображение и успокаивала: "это всего лишь сон, сон, просто сон..." хотя иногда и расстраивала такой новостью, конечно. Мне хороших и плохих снов примерно поровну снится.

Вот, а сейчас все было не так, и маркером отделившим явь от морока оказались наручные часы. Странная обстановка вокруг и незнакомые люди, с которыми я разговаривал как будто всю жизнь их знаю, не ломали ощущение настоящего, как и обычно в моих снах. Но почему-то увидев на руке электронный хронометр, я понял, что сплю. Осознал это со всей ясностью и сразу приказал себе проснуться. Что и сделал, но проснулся не в самом деле, а в другой сон, где я не стал вглядываться и разбирать подробности, а опять приказал себе просыпаться дальше по цепочке и выбираться в реальность. Кажется даже кричал что-то. Из второго сна сразу оказался у себя дома, носом к стенке и тут понял, что не могу пошевелиться.

Потеря контроля над телом одна из моих немногих фобий. В детстве пожалуй самые неприятные ощущения я испытал когда с друзьями ползал по длинным трубам, штабеля которых были сложены недалеко от ж/д станции. Тогда я представлял, что застряну внутри трубы и мне сразу очень плохело от этого. Или когда мне накладывали гипс на ногу, то мне дурнело от предчувствий, что вот захочется пошевелить ступней или почесаться там, а фигвам. Поэтому проснувшись в таком состоянии я приготовился к неприятным мгновениям. Но свежеполученное знание о временности и почти нормальности этой неподвижности меня успокоило. Прошло все довольно быстро, мне показалось, что секунды за три-четыре буквально.

А с вами во сне случалось что-нибудь такое или похожее или что-нибудь еще интересное?



Слева моя детская медицинская карточка. Если кто не в курсе, то обычная медкарта обычного советского ребенка была в несколько листов, у болявых чуть потолще со школьную тетрадку, у особо болявых ну с общую тетрадь максимум. Мой фолиант выделялся даже среди других инвалидных томов, зато искать на полке врачу или медсестре или тетушке в регистратуре было очень удобно, эту "Войну и мир" ни с чем не перепутаешь. Большая часть записей в ней касается дошкольного возраста, мои первые семь лет жизни.

Справа стопка номеров с беговых соревнований, тут почти все номера с самого начала, то есть с 2009. Я прикинул, почти одинаково по толщине, правда тут бумага пофактурнее конечно, плюс чипы кое-где мешают поплотнее утрамбовать. Тоже семь лет, тоже история.