Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России
В.Пелевин Generation П
Допинговый скандал в нашей легкой атлетике потихоньку утрясается. Можно сказать, что по существу все уже закончилось. Национальную федерацию отстранили от международных соревнований, дали время на исправление и дали шанс попасть на Олимпиаду, оговорив условия. Следующая серия будет через пару месяцев, а пока чиновники согласились с решением международной федерации и пообщали заняться работой над ошибками. С бегунами любителями все сложнее. Где-то русские фамилии вдруг вычеркивают из протоколов состоявшихся зарубежных марафонов. Где-то возвращают обратно. То "сверху" приходят разъяснения, что непрофессиональным участникам можно бежать на международных соревнованиях. Потом где-то в последний момент перед стартом из-за протеста других участников отцепляют русскую спортсменку, которую до этого позвали персональным приглашением. В общем все сложно.
Если почитать русские СМИ и русские же интернеты, то кристальная ясность имеется только по одному вопросу - кто виноват. Большинство неравнодушных людей, спешащих поделиться своим мнением, однозначно уверены, что виновата политика. Все дело в том, что в мире страшно завидуют небывалым успехам России и поэтому стремятся мелочно подгадить при любой возможности. Спорта это касается в первую очередь, разумеется. Выиграть то по-честному на дорожке и в секторах у них кишка тонка, вот и мутят интриги, снимая неизвестно на чьи деньги и по чьему заказу фильмы, потом затевают предвзятое расследование и спешно наказывают всех скопом, причесав одной гребенкой как доперов так и чистых атлетов. Да и вообще, все остальные тоже жрут допинг, а наказывают только наших. Англичанка гадит, как веско заметил Петр Пустота в другом не менее жизненном произведении Пелевина. Не знаю точно какой процент соотечественников под этим подпишется, может быть 89.9, можеть быть 146, но где-то около того.
Пару часов в неделю я занимаю свой досуг прослушиванием подкаста Marathon Talk. Его ведут два британских бегуна любителя, есть возможность услышать из первых уст мнение той самой гадящей англичанки. Подкаст еженедельный и в последних трех выпусках допинговый вопрос обязательно перетирался.
Больше всего на эту тему говорилось после опубликования отчета комиссии WADA, когда шухер уже поднялся, но решение о бане нашей федерации еще не было принято. Основной мотив - да, наш спорт (имелась в виду легкая атлетика вообще, в мировом масштабе) серьезно болен, надо что-то делать, но не надо думать, что такие проблемы только в России. Вообще про русских говорилось скорее в позитивном ключе, тем более, что один из ведущих плотно связан с движением паркран. Это еженедельные пробеги на 5 км, которые с прошлого года проводятся и в России. Летом он сам приезжал в Москву, познакомился с нашими организаторами и сейчас не упустил случая рассказать, какие мы (я тоже бегал аж целых три паркрана в 2014, поэтому "МЫ") тут все замечательные.
К следующему выпуску решение о дисквалификации ВФЛА уже было принято. Реакция - шок, трепет, ничего себе и все такое. В голосах ведущих я не уловил чувства глубокого удовлетворения "справделивым наказанием", дескать поделом этим русским! Зато у них были вопросы уже к своей федерации, к международной федерации, и к Себастьяну Коу, который в этом году стал президентом IAAF, в частности. К этому моменту начали отмораживаться не только наши орлы-функционеры, но и сами европейские чиновники. Якобы не знали и не ведали, честное пионерское! Что было принято с изрядным скепсисом, конечно.
И вот в последнем выпуске обсуждали уже не сам скандал, а отношение к скандалу внутри России, то отношение которое выплекскивается через русскоязычный интернет в основном. Было озвучено три момента, под которыми подпишутся, пусть не сто процентов дорогих россиян, но где-то между 89.9 и 146. Во-первых большинство самих спортсменов и болельщиков считают Юлию Степанову (Русанову) предательницей за то, что вынесла сор из избы и подставила под бан всех, как замазанных в схемах, так и чистых. Во-вторых мотивом ее действий озвучивается желание уехать политическим беженцем за бугор, ради этого якобы все и затевалось, не зря она сейчас шифруется то ли в Германии, то ли в Канаде. Ну и в-третьих, по словам нашего министра спорта, не надо вообще было связываться с какими-то телевизионщиками, а надо было с фактами идти к своему спортивному руководству, они бы во всем разобрались.
Если первые два тезиса еще хоть как-то обсуждались и разбирались, в попытках понять загадочную русскую душу, то с третьим затык вышел. Хоть под каким углом смотри на предложение г-на Мутко, все равно это будет предложением идти, например, с заявлением об изнасиловании не в полицию, а к самому насильнику в гости. Ну чтоб он разобрался. Я вижу это именно так. Хотя, может я и неправ. Во всяком случае оба ведущих в обсуждении этой последней новости ограничились прохладным "гм..." Англичане, лишь бы подгадить, чо с них взять.