Подходящий размер
Aug. 11th, 2014 10:49 pmПоследние дней несколько стало модным постить лунные фоточки, тогда вот вам еще одна. Она, правда, не совсем свежая - месячной давности, но вроде бы тоже ничего.
Последние дней несколько стало модным постить лунные фоточки, тогда вот вам еще одна. Она, правда, не совсем свежая - месячной давности, но вроде бы тоже ничего.
Сегодня вечером дорогой с работы читал "Отечественные записки", январский выпуск за 1822 год. Сначала пробежался по оглавлению и начал с этого самого мясника-астронома. Когда закончил, то в плане вечернего отлынивания от домашних дел сразу наметился пункт по переводу заметки в читабельный вид. Номера "Записок" сохранены в Google-books как pdf с отсканированными страницами в виде обычных картинок, распознанного слоя нет. И то благо, что есть хотя бы сканы, великое дело! Перевод текста на современный русский задача на порядок более трудоемкая. Хотя при чтении глаз уже после пары абзацев перестает цепляться за яти и еры, но я не представляю можно ли научить какой-нибудь ocr софт нормально распозновать старую орфографию, да еще пропечатанную не самым четким образом, поэтому морально готовился вбивать текст вручную.
Все же мир не без добрых людей, нашлись энтузиасты, которые уже обработали изрядное количество текстов, в том числе и из этого январского номера. Целиком можно прочитать на сайте otzapiski.ru
Проезжая через Курск, любуясь прекрасным местоположением его, картиною живописной речки Тускары, я просил друзей моих, всегдашних обитателей Курска, показать мне редкое, любопытное – и они рассказали мне о соотчиче своем Федоре Алексеевиче Семенове, человеке необыкновенном, заслуживающим все внимание людей просвещенных. – Расскажу, как умею, что я видел и слышал.
Семенову теперь не более 27 лет. Он сын купца, торговавшего рогатым скотом; впрочем фамилия его в родстве с лучшими домами купеческими в городе Курске. К несчастью, старик каким-то образом расстроил свое состояние и Ф. А. с самых малых лет принялся мясничать. Употребляя все способы к поправлению и поддержанию своего состояния, он когда только дозволяли слабые его силы, начал умножать небольшую свою торговлю, ездил в Украину, сам бил скотину и был примерным торговцем. – Но, кто бы подумал, что на бойне, посреди невежд, у которых все понятие ограничивалось рогами и кожами быков, дух юного Семенова летал за облака, за тридевять земель, в тридесятое царство и занимался поверкою какой-нибудь Эйлеровской теоремы? И в самом деле, будучи с младенчества умен, расторопен, он еще дитятею делал маленькие мельницы, машины, ветряны. Далее, более – он выучился грамоте на медные деньги, как говорится, и скоро почувствовал необходимость знать нечто еще, - ему попалась арифметика – в тоже время приметили его занятия, запретили – но, что значит подобное запрещение? В несколько дней он вытвердил наизусть сложение, вычитание, умножение. Деление показалось ему трудным: кто-то растолковал ему, и дело пошло обыкновенным порядком.
( Read more... )